Skip to main content

Модный блиц: Екатерина Григорьева рассказывает про свой бренд "Привет Мишка"

02 июня 2024

Дизайнер Екатерина Григорьева создаёт детскую одежду родом из прекрасного далёко, понятную даже тем кто рождён глубоко в миллениуме. Бренд Привет Мишка сильно отличается от всего что мы видим в подобном сегменте. В основе ассортимента - вязаный трикотаж с рисунками и текстовыми принтами. Благодаря небольшому опроснику мы познакомились с создателем и его филлософией немного поближе.

Кто вы и откуда?

Меня зовут Екатерина Григорьева. Я родом из Сибири, пятнадцать лет живу в Москве. По первому образованию я востоковед-китаист, по второму - управленец предприятием.

Как пришли в производство одежды?

Я с детства люблю создавать одежду и аксессуары: сначала шила и вязала куклам, а лет с тринадцати - себе. Потом дочкам и их куклам. При этом мне в голову не приходило создать бренд одежды. Казалось, что модные бренды создают какие-то особенные люди. Я работала в импорте и экспорте оборудования, а также продакт-менеджером в сферах, не имеющих к моде никакого отношения. Зато я очень много ездила по работе (и не только) в разные страны, и при любой возможности шла в магазины, музеи и рынки, изучала местные ремесленные техники, материалы и текстиль. Я красила ткани индиго и шафраном в Южном Китае, брала уроки батика в Индонезии, вышивала стеклярусом в Индии, наблюдала за ткачеством ковров в Морокко, видела как делают кашемировую пряжу во Внутренней Монголии, вышивают узелками на Мальте, вяжут лопейса в Исландии... мне все это очень нравилось. И опять же - ни одной мысли о создании бренда. Я серьезно думала, что на самом деле все люди любят выбирать пуговицы по три часа, вязать образцы и придумывать узоры, просто у них не сложилось, нет такой возможности, и поэтому они работают финансовыми директорами или пожарными.

Когда родились дети, я покупала им разную классную одежду и думала о том, что вот какие прекрасные вещи делают. Но не у нас, и не про нас. Так как у меня еще есть привычка мысленно переводить тексты на одежде, я часто думала: "если бы это было написано на русском, такое бы никто не надел".

Почему-то особенно обращала внимание на тексты на детской одежде. Я тогда работала в мультибрендовом магазине модной детской одежды. Через мои руки проходило много классных европейских, американских, корейских образцов и дизайнов. Мне очень нравилось как дизайнеры работают с собственным культурным наследием. И в какой-то момент мне захотелось создать модный русский детский бренд, чтобы это была форма из нашей визуальной традиции, встроенная в международные тренды, и наполненная нашим же идейным содержанием.

Какое значение имеет для вас советская эстетика?

Советская эстетика мне близка не потому что она советская, а потому что это эстетика моего детства. У нас с ней глубокая эмоциональная связь, как и у большей части людей моего возраста на территории бывшего СССР. Это уже сейчас, глубоко погрузившись в историю искусств, историю российского дизайна, я заново открываю для себя советскую эстетику и все больше восхищаюсь советской культурой. Мне часто кажется, что СССР - наша Атлантида. Да, страна ушла в темные воды небытия, но вокруг нас мы видим ее руины, порой ужасные, а порой прекрасные. СССР на моих глазах становится мифической, а не реальной страной. В этом плане я чувствую себя сталкером, который ходит в запретную зону за сказочными и эмоционально заряжеными артефактами. Такой вот дизайнер-археолог.

Ваше производство и материал полностью российские?

Мы работаем с одной партнерской фабрикой, которая для нас производит весь швейный ассортимент. Она находится в Орехово-Зуево. Шьемся из хорошего турецкого хлопка, больше вариантов я не пока нахожу. По вязаному трикотажу мы работаем в Кимрах, в Краснодаре и в Дагестане, в зависимости от изделий, но я все больше смотрю на Китай. Сейчас стало очень сложно, дорого и нестабильно в плане поставок пряжи. Все вяжут из одного и того же "50% хлопок 50% акрил", потому что его легко достать.

Мы вяжем из итальянского и турецкого хлопка, но все равно переходим на китайский (кстати, он ничем не хуже турецкого). Это во-первых. А во-вторых, российским трикотажным фабрикам не очень интересны наши маленькие объемы при большом разнообразии дизайнов, и мы постоянно в конце очереди, по остаточному принципу. В отличие от Китая у нас невеликий рынок, малая конкуренция, мало специалистов, и вообще экономически не выгодно заниматься небольшими заказами.

Китая я не боюсь, так как я китаист, много работала с китайскими заводами. Прошлым летом мы ездили искали производство для наших сумок, заодно заехали в «трикотажный» регион. После нашего российского скудного выбора тканей, пряж и пуговиц, все это китайское разнообразие вызвало у нас синдром Стендаля. Для дизайнера это настоящая боль: представь, что тебе доступны любые материалы в любом качестве, любая фурнитура, любая упаковка, и все это в кратчайшие сроки - ты можешь сделать вообще все, что хочешь, не думая о том, где ты возьмешь красный мех под твой красный меланж. К сожалению в России это невозможно, потому что мы не сильны в текстильной промышленности, у нас нет производства модных тканей, мало пряжи, фурнитуры. Все это нужно отстраивать заново, начиная с сырья. Выращивать урюпинских коз тех же, шерстяных овец. Выращивать хлопок, лен, крапиву. Строить современные заводы с новыми технологиями, так, чтобы можно было продавать на экспорт (внутренний рынок у нас не даст значительной прибыли).

Можно ли сказать, что пряжа отечественная, если она делается из австралийского, китайского, узбекского сырья? Наши ушастые шапки, наш бестселлер, вяжутся из прекрасной российской пряжи мастерицами из Костромы. Но сырье (шерсть) для этой пряжи явно не российское.

Сейчас многие говорят о локализации производства, но мне кажется нужно быть реалистами и не зацикливаться на этом. Важно думать о том, что уникального мы можем предложить миру.

Важны технологии и идеи, которые вырастут у нас, а не то, откуда у нас хлопок. У нас огромная ценность - это наши люди, наша адаптивность, наша чувствительность, упертость, смекалка. Вот и нужно это использовать на благо российской экономики.

Расскажите про ассортимент и для кого он?

Удивительно, но все наши клиенты - прекрасные люди! Нам многие пишут, что наша одежда заряжена какой-то детской радостью, и часто служит поводом для знакомства на детской площадке.

Наша ЦА - все кто читал и читает на ночь Чуковского, слушал и слушает виниловые пластинки, смотрел и смотрит «Гостью из Будущего», ел и ест пенку от бабушкиного клубничного варенья, а Новый год украшал и украшает ёлку старыми елочными игрушками.

Какие планы на будущее? Что бы ещё хотели произвести?

Мне бы очень хотелось, чтобы у нас появилось собственное красивое и просторное помещение, в котором бы был экспериментальный трикотажный цех и учебный центр дизайна трикотажа и ремесленного текстиля. Это такая, очень далекая, но цель. А в ближайшем будущем мы запускаем взрослую линейку. Мишку очень хотят носить мамы и папы, и даже бабушки и дедушки, и это каждый второй комментарий «а есть на взрослых?». Также мы хотим продолжать коллаборацию с журналом «Мурзилка». У нас литературно-художественная одежда, а Мурзилка - литературно-художественный журнал, ну и сам персонаж нам глубоко симпатичен.

Яндекс.Метрика