«Игра», в которую играют в Театре Наций

«Игра», в которую играют в Театре Наций Фото - Ира Полярная

Уже ближе к концу сезона афиша Театра Наций пополнилась новым спектаклем «Игра» режиссера Явора Гырдева. Эта постановка стала третьей премьерой болгарского мастера в стенах театрального пространства под чутким руководством Евгения Миронова: зритель уже знаком с режиссером по спектаклям «Метод Гренхольма» и «Киллер Джо». В этом году Явор Гырдев решил взять за основу для своего свежего режиссерского высказывания пьесу «Сыщик» Энтони Шеффера. Драматургический текст прошел через серьезную литературную обработку Михаила Дурненкова. В итоге представленная на зрительский суд сценическая версия сильно отличается от оригинала, поэтому даже те, кто видел одноименный фильм Кеннета Брана и его более раннюю версию - «Игры на вылет» Джозефа Манкевича, скучать точно не будут.

Новый театральный триллер создан специально для истинных любителей пощекотать нервы и предлагает два часа увлекательного путешествия в мир, наполненный загадками и смелыми экспериментами. «Игра» - это ядерная смесь напряженных диалогов, совсем не детских розыгрышей и интриг с нотками старого-доброго детектива. Честно сказать, поставить спектакль, в котором центральное место займет запутанный сюжет с настолько неожиданной развязкой, можно посчитать достаточно смелым ходом. Ведь, как правило, большим комплиментом для театральной постановки становится решение восторженного зрителя прийти второй, а то и третий раз для того, чтобы ещё глубже погрузиться в увиденное, рассмотреть все детали и снова оказаться в плену полученных эмоций. «Игра» же изначально рассчитана на то, что именно первый просмотр производит неповторимый эффект. Безусловно, помимо непредсказуемых сюжетных поворотов зритель получает абсолютно блистательную игру артистов, тонко выполненную работу режиссёра и сценографа, да и просто проводит атмосферный вечер в Театре Наций. Тем не менее настоящей «вишенкой на торте» станет тот момент, когда все карты будут вскрыты, а накал страстей начнет медленно сходить на нет и сменяться приятным послевкусием, обычно наступающим после долгожданного объявления разгадки.

Конечно, огромная удача, что Явор Гырдев соглашается на эту игру, которую он в конечном счете уж точно не проигрывает. Главный герой спектакля Эндрю Уайк (Виктор Вержбицкий), пожалуй, озвучивает основной лейтмотив всего задуманного театрального действия: «меня не волнует проигрыш, меня волнует игра». Господин Уайк, состоявшийся писатель детективов, неожиданно принимает у себя в доме молодого любовника своей жены Майло Тиндла (Александра Новина). Именно со встречи двух соперников и начинается первый раунд… К слову, участие именно Виктора Вержбицкого в премьерной истории Театра Наций – весьма интересная находка. После нашумевшего мхатовского спектакля «Карамазовы», где актер выступает в роли главной связующей детали всей детективной линии романа, его появление в этих обстоятельствах выглядит особенно интригующим. 

Вообще на самом спектакле лучше просто наслаждаться происходящим и ждать, когда клубок распутается сам. В «Игре» все продумано идеально, поэтому искать какие-либо зацепки и строить догадки фактически бессмысленно. Так, что если с Вами по соседству в театральном кресле не разместится Эркюль Пуаро, то будьте уверены, что сцена главного разоблачения станет для Вас настоящим потрясением. В общем, осторожно, «Игра» начинается …

.