C O N C E N T R I C: Интервью с создателем марки

О магии ковриков-подушек рассказывает Матвей Крылов

Матвей, как появилась мастерская
C O N C E N T R I C и её главный продукт?

В скандинавских интерьерах последних лет часто можно было видеть необычные пестрые ковры из войлочных шариков, и когда несколько месяцев назад на глаза нам случайно попалась техника вязания из объемных элементов, это был инсайт. У нас есть огромные возможности для создания разнообразных узоров по сравнению с войлочными коврами – при нанизывании шариков на нитку рассчитать симметричный орнамент заранее практически невозможно. В наших изделиях каждый элемент вяжется по очереди, поэтому точная схема, где у каждой цветной точки есть свое место, должна быть составлена заранее: потом поменять цвета местами не получится. Пестрый рисунок – один из самых сложных, потому что трудно добиться эффекта случайности и одновременно достаточной равномерности распределения цветов.

Концепция мастерской – максимально кастомизированный текстиль и декор для лаконичных интерьеров. Пока мы сосредоточены в основном на круглых объемных ковриках, однако есть идеи о расширении ассортимента и развитии в смежных направлениях.

Вязание ковров – трудоемкий и очень длительный процесс, но в то же время чрезвычайно вдохновляющий. Есть нечто волшебное в том, чтобы придумать вещь, нарисовать и воссоздать из мотков лент собственными руками. Идея о том, что вообще все вещи вокруг сначала появились в виде чьей-то мысли и только потом постепенно материализовались, очень воодушевляет. Пока нам нигде не приходилось видеть ничего похожего на ковры-подушки C O N C E N T R I C. Возможно, мы единственные, кто применил эту технику в таком ключе и придумал к ней орнаменты.

Такая сложная работа наверняка требует особого вдохновения?

Мастерская – это работа, отдых и вся жизнь. Через изделия мы транслируем жизненный опыт, собственную эстетику и мировоззрение. Мы стараемся быть динамичными и креативными, находиться в курсе дизайнерских тенденций: цветов, стилей, фактур и форм, материалов, направлений и новинок. Идеи узоров и цветовых сочетаний можно найти буквально всюду, вдохновляет весь окружающий мир. Часто довольно неожиданные варианты появляются в процессе обсуждения с заказчиками.

Почему вы решили делать коврики индивидуально, а не партиями?

Как пишут Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале в своей книге «Бизнес в стиле фанк», «Человек – это не развесной товар. Люди бывают разных видов и типов. Любой индивидуум своеобразен, отличен от других». Основное преимущество C O N C E N T R I C заключается в возможности абсолютной кастомизации. Потенциальных вариантов ковриков больше, чем частиц во вселенной, а в силу полностью ручной работы даже повтор рисунка не будет точной копией. Мы внимательно подходим к каждому клиенту, чтобы предложить достаточно вариантов и найти идеально подходящий рисунок. Угадать желания и реализовать мечту проще, если есть фото интерьера (не обязательно заказчика), картина, принт, орнамент или другое изображение, на которое можно ориентироваться при поиске цветов и линий. Но чтобы решение было по-настоящему удачным, нужно отталкиваться от пространства, в которое предполагается поместить ковер: его архитектуры, размера и света. Для стандартных комнат более чем достаточно ковра 150 см в диаметре, даже меньше, если рисунок темный или пестрый, иначе помещение может выглядеть перегруженным. Важны также цвета, фактуры и орнаменты в обстановке.

Общие правила просты – темные и глубокие тона ковра зрительно уменьшают комнату, светлые делают ее более просторной. Яркие насыщенные цвета и пестрый рисунок оживляют интерьер и делают его более теплым и уютным. Конечно, важен не только внешний вид: по ковру приятно ходить, а еще он хорошо сохраняет тепло и поглощает звуки, снижая в доме уровень шума.

Мы привыкли что современные ковры делаются из хлопка, шерсти или акрила. Какой материал используете вы?

Бесспорно, для выбора предметов обстановки и декора важное значение имеет материал, из которого они изготовлены, и при виртуальном знакомстве с нашими ковриками некоторых смущает их синтетический состав. Все мы сейчас очарованы, даже слегка зомбированы биомимикрическим маркетингом, ведь природа – величайший маркетинговый инструмент, однако факты таковы, что в интерьере практичнее использовать синтетический текстиль.

Один из главных плюсов наших ковриков – гипоаллергенность: полиэфир не создает условий для жизни моли, плесени, пылевых клещей, сам мало накапливает пыль, не впитывает запахи, легко стирается и чистится, значит вероятность размножения опасных вирусов и бактерий мала. Этот материал более долговечен, устойчив к истиранию, лучше держит форму, чем натуральные волокна, и обладает практически вечной цветоустойчивостью (краситель добавляется прямо в волокно в процессе его изготовления).

Кто и как применяет коврики C O N C E N T R I C?

Чаще всего наши клиенты – люди творческих профессий, которые держатся в русле современных тенденций, но ищут что-то особенное, более уникальное и индивидуальное чем то, что можно найти в гипермаркете товаров для дома. Возраст, интересы и социальный статус у них могут быть самые разные, поэтому аудитория
C O N C E N T R I C – это не пол или возраст, а образ жизни
. Заказчиков и покупателей объединяет предпочтение скандинавского стиля и его вариаций в интерьере, а также любовь к вещам ручного производства.

Это потрясающее ощущение, когда человек приходит за заказом к нам, ведь обстановка дома отражает кто мы и какими хотим быть. Часто коврики заказывают для детских комнат, и это еще волнительнее: во-первых, для ребенка обстановку выбирают даже более тщательно, чем для себя, а во-вторых, окружение будет формировать его эстетический вкус и останется вместе с детством на всю жизнь прекрасным воспоминанием.

Ключевая идея журнала – «Сделано в России». Что вы можете сказать о потреблении в нашей стране? Посоветуйте интересные отечественные мастерские.

Культура потребления зависит от дохода и образа жизни, а стиль жизни формируется под воздействием окружающих людей и среды. Какая среда окружает большинство наших сограждан? Масштаб бедствия можно представить, посетив любой небольшой провинциальный город. Если одежду больше не покупают на рынке, как десять-пятнадцать лет назад, то магазины мебели и домашнего текстиля будто застыли в нулевых. К большому счастью, сейчас есть интернет, куда можно убежать от эстетически непривлекательной реальности, создать вокруг себя ту среду и собрать тех людей, которые разделяют ваши стилевые предпочтения. Однако часто и для людей с хорошим вкусом остается препятствием уровень доходов и отсутствие поблизости красивых и качественных предметов интерьера. Другая проблема – в стремлении к избыточному потреблению при отсутствии хорошего вкуса и чувства меры, когда особенные двери, еще крепкий и красивый дощатый пол или другие вещи с историей приносят в жертву безликому «евроремонту».

Общий уровень культуры и культуры потребления постепенно растет, по мере того, как люди расширяют свою среду за счет виртуальных связей и видят другой образ жизни, чем вокруг – в частности, другие интерьеры, где самые обычные предметы помимо функциональности и комфорта несут особую эстетическую функцию и вызывают вдохновение одним своим видом. Красота и индивидуальность окружающих вещей приобретает со временем все большее значение.

В России чрезвычайно вдохновляющие вещи делают, например, BLOCK PRINT (ткани с ручной набойкой и вещицы из них) и HAND in HAND (керамика).

 

C O N C E N T R I C Вконтакте

 

.