Натуральная мода по-русски. Камень. Часть 4

Для тех, кто слышал слово «яхонтовый», помнит, что «Самоцветы» - это не только советский ВИА, но и нечто, способное радовать, не исполняя при этом песен, мы подготовили статью, завершающую цикл «Натуральная мода по-русски».

Сегодня в центре внимания автора камень. Не тот, под который вода не течет. А камень как эстетическая, преображающая и, возможно, эмоционально оживляющая сила. Не все носят украшения с камнями – еще 10 лет назад найти разностилевые (да и вообще стильные) вещицы «каменного» профиля было затруднительно( а ввиду цены игра порой и не стоила свеч). К счастью, ситуация изменилась.

Мы подобрали несколько ювелирных брендов, эстетическим ядром которых стали самоцветы: драгоценные, полудрагоценные, поделочные камни. В некоторых случаях камень и особенности огранки нагружены символизмом, но иногда цвет, форма – это просто эстетика и никакого скрытого смысла.

DonyaGuslik и внутренний ребенок 

По словам дизайнера бренда, украшения «DonyaGuslik» – это очень личные украшения. И носить их стоит только тем, кто ощущает в них потребность. Быть собой, сохранять свою индивидуальность и беречь своего внутреннего ребенка – вот то, по мнению автора, что помогают делать ее кольца. Цвет в изделиях играет особую роль: выражаясь метафорично, изделия by DonyaGuslik – маленькие солнечные зайчики. Может, это и есть то самое детство? 

Стильная небрежность by Liza Zhitskaya

Камни, которых не касались инструменты для шлифовки. И люди, чьи образы содержат намек на нарочитую небрежность. Украшения, большинство из которых будто бы создавались руками первобытного человека, впишутся не в каждый стиль, зато почти идеально создадут определенное настроение. Хиппи, бохо-шик, рустикальный стиль и минимализм  – великолепное пристанище для украшений от Лизы Жицкой. Нельзя сказать, что они глубоко неповторимы – не ограненные камни в своих изделиях использует не только Лиза Жицкая. Но в данном случае неограненность имеет скрытый смысл.

Степь. Кочевники

Изделия бренда KIRITTI невозможно описать стандартными терминами мира моды и красоты. Это бренд-ассоциация. Взгляд на украшения KIRITTI рождает в голове определенный визуальный ряд ( см.поздаголовок): пустынные, обжигающие солнцем степи, сабли и ножи, кочевники и магия шаманов. Впечатление, будто все украшения коллекций – мужские. Четкие формы, предельная лаконичность…даже наличие камней не делает их женственными. Есть в них, кстати, и что-то инопланетное.

Великолепный каменный век

И вновь мы встречаемся с самоцветами, значительная часть которых вкрапляется в украшения в необработанном виде. Но в случае с брендом ÁRVORE камни вовсе не призваны создавать в образе небрежность. Яркие глубокие цвета и камни в формате сережек-гвоздиков подойдут почти под любой (вплоть до вечернего) образ. Ассортимент бренда нельзя назвать очень широким, но он разнообразен в стилистическом плане: массивные и минималистичные, с налетом миллитари и отголосками hi-tech – у ÁRVORE можно найти множество полярных по стилю изделий для самого неоднородного потребителя-любителя оригинальных ювелирных украшений.

Если ÁRVORE хочет что-то нам сказать, это, по всей видимости, призывное «будьте разными!». Отметим еще, что изделия бренда слегка «витринны», и это оценит тот, кто ценит аккуратность. 

 

.