Круговорот в мире моды

Если на вопрос «Кто задает тренды?» вы с насмешкой ответили «Конечно же, дизайнеры!» — встаньте в угол! Потому как столь поверхностно могут думать лишь школьники, читающие подростковый глянец за запеканкой в столовой. На самом же деле, это очень серьезный многоэтапный процесс, участие в котором принимает не малое количество людей, в том числе и мы с вами. Как так получается, что в коллекциях модельеров прослеживаются одни и те же тренды и кто их, собственно, диктует - разбираемся в этой статье.

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/1.jpg

В первую очередь отметим, что сегодня, определением того, какие цвета, материалы, фасон, принт, аксессуары и многое другое будут модными в следующем сезоне занимается не дизайнер, а целая команда профессионалов: аналитики, культурологи, экономисты, социологи, редакторы и маркетологи. Успешность будущей коллекции напрямую зависит от точного прогноза специалистов. С осознанием необходимости контроля процесса с коммерческой интенцией, стали развиваться информационные аналитические центры, которые создают отчеты, фокусируясь на изменениях в индустрии моды, и отправляют оперативные данные дизайнеру или бренду за несколько месяцев до старта производства продукции. Такой услугой, составляющей прогноз хоть на 5 лет вперед, пользуются как именитые Дома Моды, так и марки категории fast fashion. Последние, между прочим, быстрее реагируют на сведения тренд-аналитиков.

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/2.jpg

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/3.jpg

Многие агентства выпускают, так называемые, trend books, с разной периодичностью, в зависимости от выбранного направления. Хотите знать стоит ли отдавать в утилизацию блузу с животным принтом — получите журнал на следующий сезон и распишитесь. А купить их, кстати, может любой желающий, правда, придется отдать приличную сумму.

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/ZHw1SunEvRM.jpg

Существуют также и интернет-ресурсы, вроде популярного WGSN , TrendStop и Trendtablet. Более того, информационные порталы такого рода, есть и в России, которые помимо аналитики занимаются консультированием и помощью в создании концепции бренда.

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/nV4rXGMyDQ.jpg

Специалисты, составляя прогноз, опираются на человека и на его окружение. Они своего рода психологи, чья задача — определить что заставит потребителя приобрести тот или иной товар. А вот на чем конкретно основываются аналитики? Рассмотрим по порядку.

1. Политические, экономические и социальные события мирового масштаба

Мода – это зеркало эпохи. Глобальные проблемы нашего мира отражаются в первую очередь в тенденциях. Любое экономическое, социальное изменение в стране влечет за собой перемены в области культуры.

Политика влияла и влияет на нашу жизнь практически во всех её сферах. За социальными революциями, сменой лидера и войнами всегда следовали резкие перемены в культуре и в данном случае в мире моды. Таким образом политика есть чуть ли не главенствующий фактор в развитии и изменении тенденций.

Экономические ситуации так же сказываются на потребительском спросе. Покупатель в условиях кризиса делает свой выбор не в пользу количества, а в пользу качества производства и износостойкости модели. На удивление некоторым, по расчетом аналитиков за 2014-2015 год, большой процент россиян отказался от случайных покупок в торговых центрах даже на распродажах, отдавая предпочтение проверенным временем брендам. Стоит ли говорить, что в связи с финансовыми трудностями в нашей стране интерес к российскому рынку дизайнеров резко возрос?

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/Ni1zF6Ho0is.jpg

В плане социальном, уловить новые тенденции легче, зная особенность характера, менталитет и восприятие жителей страны. Ведь то, что предложит запад, не всегда одобрит житель соседнего континента. Но иногда перемены в социуме посредством сетевой паутины волной охватывают почти весь мир. Например, бум на кроп-топы пришелся в тот момент, когда многие девушки отказались от вредной еды и купили абонемент в спортзал. Этим же объясняется и появление спортивной линейки практически во всем сегменте масс-маркета.

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/xJVtRyH3Q.jpg

2. Инновационные технологии, индустриальный и научно-технический прогресс

Ученые ежедневно делятся с нами открытиями в разных областях, а обновляющиеся с ускоренной частотностью крутые гаджеты облегчают и делают жизнь человека интересней. То что нас удивляет сегодня, будет обычным завтра. В сумасшедшем потоке новых идей найдется изобретение, которое получит всеобщее одобрение и реализацию. Продукт может стать желанным, а вследствие и массовым уже за каких-то пол месяца. Поэтому, будет целесообразным дизайнеру выпустить в продажу сопутствующие товары, выполненные в соответствии со стилем бренда.

3. Искусство

Архитектура, скульптура, кинематогроф, литература, музыка, граффити, танец — все то, что способно вдохновить, возбудить и помочь лучше прочувствовать момент жизни. Не будем в очередной раз писать о том, что искусство имеет прочные связи с миром моды. Кто на кого влияет больше, живопись на дизайнеров или безумные наряды на художников — не так важно.

Люди всегда были обращены к эстетике. А сближение с прекрасным облегчат как платья итальянского дуэта, принт которых имитирует фрески античных времен, так и юбки русского дизайнера, напоминающие своим кроем архитектурные объекты.

Что самое интересное, так это то, что все культурные события, будь то выставка абстракционистов, клип поп группы, взорвавший интернет, или выход фильма, наталкивают человека на приобретение товаров. Так, во время культового сериала «Секс в большом городе» Кэрри популяризовала в массы юбку-пачку, белая рубашка и черные брюки клеш Умы Турман из «Криминального чтива» не выходили из моды несколько сезонов подряд, а дизайнер Джорджо Армани обязан Ричарду Гиру за огромный спрос на элегантные костюмы после проката фильма «Американский жиголо». Все это могли предвидеть аналитики уже при просмотре трейлера.

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/4.jpg

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/5.jpg

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/6.jpg

4. Street Style

Улица — еще один источник информации. В данном случае мы имеем в виду блогеров, стилистов, редакторов и просто модников, попадающих в объективы street style фотографов. Тренд, разумеется, часто может родиться на улице, достигнув популярности за короткий срок благодаря тематическим интернет платформам. Однако аналитикам предвидеть популярность уличных тенденций заранее практически невозможно, поскольку здесь мода довольна самобытна. Намного чаще улица становится средством распространения тренда.

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/mmcKIWn7JQ4.jpg

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/7.jpg

5. Знаменитости и it-girls

Опять же — анализируя, трудно опираться на звезд шоу биза. Селебритис — это вообще такая группа людей, которым порой ни почем мировые тенденции. Они задают их сами. И неважно, будь то туфли-копытца Леди Гаги (читай - остеохондроз и плоскостопие) или белая майка нашего Билана – все это веяние поп-культуры, подражание лучшим и стремление быть «на одной волне». Что касается светских барышень, то они из-за своего социально-выгодного положения могут заполучить себе платье сразу после показа, что, по большому счету, практически невозможно. It-girls демонстрируют новые вещи публике раньше всех рекламных кампаний. Что? Burberry создал лимитированную коллекцию пальто, которая в продажу поступит лишь через пол года? Оглянитесь, Мирослава Дума уже во всю в таком щеголяет. Достаточно полистать Instagram этих девушек чтобы узнать о последних модных направлениях!

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/8.jpg

http://glazurmag.ru/images/0-MODA/trends/9.jpg

Разумеется, не все создают коллекции, основываясь на аналитических данных. Кто-то, как Гарет Пью создает неподвластные никаким обстоятельствам безумные, но при этом вызывающие восхищение, вещи. В этой сфере найдется место всем и на каждый эпатаж будет своя Леди Гага. Но с другой стороны кто кроме подобных наденет платье из полиэтиленовых пакетов или шорты из дерева с выжженной надписью «IAM PINOCCHIO»?

Не стоит забывать, что мода – это бизнес. И как в любом другом бизнесе, первостепенно нужно думать об успехе и прибыльности бренда. Поэтому, в том случае, если дизайнер ждет не только аплодисментов, но и заказов на год вперед, то главным ориентиром для него должен стать потребитель.

Стоит подчеркнуть жирным, что трендбуки — не пособие по созданию продукции в жестких рамках, это всего лишь помощник в коммерческой жилке, к которому можно обратиться за советом, а решение принять самому, не теряя индивидуальности.

.