Надя Хохлова: "Для меня очень важно быть способной сохранить стиль"

6 декабря дизайнер Надя Хохлова представила свою капсульную коллекцию сезона Зима 2015

Вдохновение для принтов она черпала в детстве, зиме и снегирях. Снегиречки и стали основными героями коллекции, а воплощать их образы Наде помогала всемирно известная художница Инга Пальцер, известная своими акварельными совами, у которых теперь есть подружки-снегири. Накануне мы встретились с Надей в её уютном домике моды, таком же светлом, как и сама хозяйка, и поболтали о мечтах, поиске своего пути и о стиле.

Надя, расскажи откуда возникла идея для новой коллекции?

Мне хотелось сделать коллекцию, которая напоминала бы многом в жизни: о зиме, о том, что она имеет свойство заканчиваться. А символ окончания зимы-снегирь. Потому что для меня птица снегирь -это детство, март, когда прилетал снегирь, зима заканчивалась. Все у нас очень ругают зиму: вот настали холода. Я своей коллекцией хочу напомнить, что нет ничего вечного и даже зимой можно быть яркой, красиво и тепло одетой. Основная часть коллекции-это свитшоты и спортивные костюмы с теплыми штанишками,но и платья, конечно, тоже есть.

А теперь давай поговорим о тканях

В основном я использовала хлопок с начесом и поливискозу, на ней удобнее печатать принты, да и ухаживать за такой тканью проще. В коллекции несколько вариантов принтов, авторами которых были Дарья Щелочихина, Инга Пальцер и я. Мне уже давно хотелось сделать очень трогательную историю, чтобы даже во взрослой жизни позволить себе немного игры. И теперь сладкоежка, балерина, модница с зеркалом живут на моих свитшотах.

Какую цветовую гамму ты выбрала для своей зимы 2015?

Моя любимая - бело-красно-синий. Многим это напоминает наш флаг. Но это никак не связано. Я очень уважаю красный и считаю, что он идет всем женщинам, нужно лишь найти свой оттенок. Синий люблю за его насыщенность, а белый как символ чистоты, нежности. Но в этот раз я отдала предпочтение молочному, так как в коллекции есть молочные тона и их проще миксовать, кроме того, он застирывается не так, как белый. Я стараюсь смотреть и с практической стороны на ткани. Иногда видишь такую роскошную ткань, но как того, что я работаю в другой ценовой категории, мне не хочется, чтобы девчонки еще тратили деньги на дополнительное обслуживание, ведь когда можно самостоятельно ухаживать за платьем-это совсем другая история.

Расскажи нашим читателям, какая она, девушка Нади Хохловой?

Прежде всего, она веселая. Это человек, который несмотря на различные неурядицы в жизни, всё равно сохраняет позитив. Я когда сама начинаю хандрить, то всегда вспоминаю, моя одежда"для тех, кто любит жизнь". Этот слоган позволяет как раз вернуться в то состояние. Где-то я свое счастье потеряла, его нужно найти сейчас в чем-то другом. И если я устала от работы, значит нужно пойти в музей, пойти в кино, встретиться с друзьями. И мои девушки именно такие. Меня когда просят описать свою идеальную женщину, я говорю, что нет такой. Ко мне приходят от 18 и до 55, моей маме 62 и она носит мои платья. Но при этом их всех объединяет одно качество-это люди, которые не унывают по жизни, это люди, которые готовы идти вперед, которые ищут свое предназначение в жизни, они готовы сделать что-то, чтобы жизнь изменилась, изменилась хотя бы внутри своей квартиры. Они делают мир красивыми. Начните с себя, ухаживайте за собой. И вот это важно.

Я на самом деле поняла, что женщина должна оставаться женщиной всегда. Девочка это девочка. Очень важно, как у женщины все в быту. Все успешные женщины, успешны дома. У них понимающие мужья, очень хорошая поддержка. Вторая половина очень сильно балансирует, очень многое значит. И я точно могу сказать, что многие вещи, на которые я решилась в этом году, без моего мужа я бы не смогла этого сделать.

Какой у тебя интересный интересный подход!

Меня просто чаще и чаще застает депрессия, уныние, наверное, в связи с финансовым кризисом, когда есть момент стресса, неизвестности. Плюс темное время года вносит свою лепту...

На самом деле, как говорит мой хороший знакомый:"Ваше настроение не может зависеть от погоды". И это безусловно так. Ваше солнце всегда находится внутри вас. И даже если вы приедете на курорт, а вокруг море,песок, солнце, позитивные люди, если внутри у вас не будет солнца, вы найдете к чему придраться. И на самом деле, это же очень круто, когда у нас несколько дней серых, а потом бах-приходит солнце. Заметили, как все этому радуются, фотографируют и выставляют в соцсети:"вау, солнце".

Когда есть такие перемены, это говорит о том, что жизнь протекает, она не застаивается, соответственно, нет эффекта привыкания. И не имеет значения, какая погода и какое время года, главное то, что вы находите внутри себя.

Надя, а ты помнишь вещь, которую стала первым шагом к будущей профессии?

Для меня ключевым стало черное платье на дискотеку. Мне нужно было пойти на дискотеку, а пойти было не в чем. И, как сейчас помню, у мамы был кусок какого-то трикотажа. Я быстренько раскроила себе платье, прекрасное было платье, на самом деле. Оно было черным, с длинным рукавом, на удивление, но при этом длина едва закрывала трусики. И я в этом пошла на дискотеку. В итоге друзья увели меня, так как из-за меня начинались драки. А платье-то было с подгибом, все как надо. Не догадалась я тогда выпустить эти 3см, я же не могу в не подшитом платье пойти.

Но наутро эта история продолжилась. Дальше я уже получила от мамы, оказалось, что ткань куплена для ее блузки, о которой она очень долго мечтала. Но не успела мама сшить блузку - было мне платье.

А мама никак не связана с творчеством?

У меня прабабушка была профессиональным портным, бабушка шила уже гораздо меньше, шила на заказ, но по необходимости. Мама тоже всему научилась. Правда,странность в том, что мамина старшая сестра не шьет вообще. Зато мама шьет. И у нас в семье: моя старшая сестра не шьет, а вот я младшая, и я пошла по этой стезе полностью.

Я когда начала только заниматься родословной, ходила как раз на вебинар к Валяевой. И когда по материнской линии встали три женщины и они все шьющие, вопросов с профессией больше не возникло.

Если бы встал выбор: мечта или стратегия?

У меня нет такой идеальной картинки. И я несколько раз пыталась помечтать и с точки зрения я через 10/20 лет. Я в роскошном отеле, у меня показ. И я вот это все пишу-пишу, а потом понимаю: все это придуманная история, идеальный образец как надо. Всё же этим заканчивают. Если я хочу быть успешной, значит, у меня тоже должно так быть. И в какой-то момент я поняла - меня вдохновляет совсем другая история: женщины, которые ко мне приходят, они чаще приходят не за платьями абсолютно, их одежда как таковая не интересует. Они приходят за состоянием. Когда вот очень плохо, она мечется и не знает, что сделать. У нее есть вопрос и нужно просто поговорить по душам. Все привыкли: тебе плохо - иди купи платье. Они выбирают этот способ, а параллельно у меня они получают еще и поддержку. И очень многие уходя, говорят:"Я такое классное платье купила", - но я то понимаю, что платье здесь совсем не причем. Купить платье можно, но вопрос про историю: как ее встретили, как поговорили, что она смогла рассказать. Я понимаю, что меня вот эта часть больше вдохновляет.

Я привыкла к тому, что могу быть полезной не только с точки зрения одежды, но и психологической помощи. Я, наверное, иду от обратного: это должно быть простое, "носибельное", всем понятное, которое читается просто. Я иду от потребностей: от того, что просят, чего хотят, чего не хватает для состояния души сейчас. И я пытаюсь на эти запросы каким-то образом отреагировать. Меня когда спрашивают, какие тренды вы можете посоветовать, я не говорю никогда про тренды. Носите то, что вам идет. Есть стиль, внутренний стержень. Конечно, тенденции влияют на нас. Но есть что-то внутреннее, свое. Носите то, что лично вам понятно. То, что идет. Я, наверное, буду всегда не очень модным дизайнером, но при этом дизайнером, который позволит сохранить стиль женщинам. Для меня очень важно быть способной сохранить стиль.

Есть ли у тебя эталон дизайнера?

Я пока не готова выделить кого-то одного, так как пока себя ищу. Я очень люблю Moschino, Red Valentino, из наших я с жадностью наблюдаю за Дашей Гаузер. Для меня это пример российского очень качественного продукта. Человек владеет абсолютно сильнейшей конструкторской базой, более того, в двух-трех цветах может сделать шикарную коллекцию. Для меня это пример, как нужно работать именно с конструкторской точки зрения. Если говорить про сказку, я люблю раннюю Ахмадулину, мне очень нравится, как она работает с принтами, текстурами, совмещении цветов. Из мужчин я бы выделила Александра Терехова, который безупречно чувствует крой. У него все на очень высоком качестве. Его мастерство не наработано, оно дано внутри, дано богом.

Как девушкам выбирать дизайнера? Как не ошибиться?

Смотреть на то, как он сам одевается, на его выбор ткани. И слушать свое сердце. У меня есть История, которую я всем рассказываю. В Новосибирске, работая промоутером, я заглядывалась на одни туфли в витрине. Но они стоили, как 3 мои зарплаты. Мама мне сказала примерить из обязательно. И вот я отважилась, зашла в магазин, попросила своей размер, сунула ногу.... И ужас! Они очень неудобные, но мага красивые. И с тех пор я всем говорю: если очень хочется, то идите и примерьте. Бывает, вещь совсем не садится: не ваш крой, совсем не ваша ткань. Мне очень важно, подбирая ткани, чтобы мне самой было приятно. Если мне по ощущениям неприятно, то даже супер красивое платье я не надену. Идите к тому, к кому тянет сердце. И это будет ваша вещь.

P. S. Нашим читателям Надя приоткрыла еще одну завесу: буквально через пару недель выходит лимитированная коллекция вечерних платьев. Не пропустите. Только тс-с-с...

.