Интервью с создателем марки Isy Mo Ириной Мозолюк

В последнее время, в связи с политическими событиями, российские дизайнеры стали предметом частого обсуждения за пределами страны. Казалось бы, искушенных западных модников уже ничем не удивишь. Но не тут то было! Наши творцы разрушают все рамки и стереотипы. Особенной находкой в этом направлении стали портупеи Ирины Мозолюк, чьи смелые аксессуары совсем скоро можно будет назвать неотъемлемой вещицей в гардеробе. О том, с чего все начиналось и как идет работа сейчас мы поговорили с дизайнером в ее мастерской на Электрозаводе.

- Ира, расскажи, как давно существует марка Isy Mo?

- Марка существует с февраля этого года. Идея возникла совершенно случайно. Я сёрфила на сайтах о моде и увидела на одном из таковых показ, в образах которого были использованы кожаные ремешки. Я подумала – а что это за штуковины – ведь еще тогда я не имела ни малейших представлений о портупеях, несмотря на то, что они были известны уже года 2 назад… Я начала искать, изучать и меня настолько это заинтересовало, что я полностью погрузилась в процесс. Признаюсь, нигде не училась и с кожей никогда в жизни не работала. Но, я и не знала, что мне настолько понравится этот материал!

На сайте нашла несколько образцов изделия и решила попробовать. Честно говоря, первая моя портупея была скопирована, однако это был просто опыт, проба, я ознакомилась с тем, как это делается, что, куда и как вставляется. Получившийся продукт мне понравился, но молодой человек отнесся скептически. И тогда я поняла, что к портупее равнодушных нет - она либо нравится, либо наоборот. Кстати, ее начали использовать в моде после того, как звезды пристрастились надевать на свои выступления портупеи от нью-йоркского дизайнера Заны Бейн . У нее потрясающие модели, преимущественно черного цвета. Идею подхватили другие модельеры, тем не менее, они придумывали, но не выставляли их на продажу. Поэтому, много людей мне пишут из других стран и говорят, что нигде не могут найти подобного рода аксессуары. Разумеется, отдаленно похожее есть в секс-шопах, но, как правило, там искусственная кожа, да и пошив низкого качества. Так что, Милан, Лондон, Япония, Нью-Йорк – у меня не редкие заказчики.

- А у тебя только натуральная кожа?

-Да! И при том, я одна, кто, не постесняюсь сказать, использует мягкую кожу для портупей. Это тоже было спонтанным действием. Когда я смотрела на сайте картинки, то не разглядела какая это кожа, о фактуре я не задумывалась. Так как я не разбиралась в коже, купила лист коровьей. Она легла идеально. Хотя на фотографиях видела обратный эффект. О том, что существует несколько видов кожи, я узнала от продавцов в магазине. Со временем, конечно, я стала более компетентной. Но всё-таки решила использовать коровью, в силу ее пластичности, прочности и удобства в моделировании.

- В интернете, между делом, я видела некоторое количество дизайнеров, которые так же изготавливают портупеи. Зачастую их изделия в точности повторяют твои модели…

- От этого, к сожалению, никуда не деться. Естественно, когда я придумывала новые модели портупей, спустя время видела, что некоторые пытаются сделать похожее. Но с другой стороны, мне это льстит, так как, если копируют мои аксессуары, то значит, они им нравятся, они хотят видеть их у себя. Хотя, знаешь, есть одна модель, которую никто не хочет подделывать. Это модель Трансформер. Там много переплетений, поэтому приходится заморачиваться. А на эту портупею уходит много времени. Пусть много, но зато никто не повторяет.

- Значит, ты сама тоже следишь за своими коллегами.

- Конечно! Я слежу за тем, кто, что и как делает, мне интересно. Но я никогда не ворую чужие идеи, не копирую модели. Просто могу взять на заметку какую-то линию, какой-то выход из ситуации или новую фишку.

- Кошмар, чуть не забыла спросить про название марки.

- Здесь все довольно просто! Меня зовут Ирина, а мама всю жизнь называла меня Ися. Соответственно, Ися – это первое слово. А МО – это мои оставшиеся инициалы. Думаю, что получилось гармонично и запоминающееся.

- Была ли поддержка на первом этапе?

- На самом деле, я всегда хотела быть дизайнером, но жутко боялась. Боялась, что людям не будет нравится то, что я делаю. Боялась, что клиенты будут придираться к качеству изготовления и так далее. Первый мой выход в свет – участие в Sunday Up Market. Я долго шла к этому, потому что я боялась. Да, я трусиха. Была. Все началось с поддержки подруг. Они видели мои старания и всячески пытались подтолкнуть меня на действия. Так же поддерживали меня мои родители и сестра. А любимая бабушка, работавшая на швейной фабрике, всегда знала, что я буду работать в этом направлении, и часто говорила - «Ира, шей!». В общем, поддержка была колоссальной. И ее я оправдала.

- Таким образом, первый твой маркет прошел успешно?

- На удивление да. Для всех тогда портупея стала открытием. В этом то и заключается вся прелесть работы. Люди не знают, что это такое, с чем и как носить. И мне доставляет огромное удовольствие рассказывать интересующимся об изделии.

После маркета незамедлительно последовали заказы, и я поняла, что нужно двигаться дальше и придумывать все новые и новые варианты. К тому же, портупеи не будут в моде вечно. Но я не перестану работать с кожей, продолжу создавать видоизмененные портупеи, увеличивая количество полос. К примеру, это будут платья и жилеты.

- А помнишь первого клиента?

- Помню. Это была девочка, которая заказала портупею-крылья. Правда, я ее исполнила не в том варианте, в котором она представлена – сделала не из мягкой, а из жесткой кожи. За счет этого, они стали грубее, больше, массивней и прекрасно держали форму. Крылышки хозяйке очень понравились, и она даже не ожидала, что они будут смотреться лучше, чем на картинке.

- Вкладывала ли ты в пиар?

- Ни копейки.

- Интересно… Для России же это новинка и большинство людей в силу своих консервативных взглядов и навязанных стереотипов с трудом принимают такое.

- Согласна. Но очень интересно их переубеждать. Они меняют свое мнение именно в тот момент, когда ты на них это надеваешь. На каждом человеке аксессуар смотрится по-разному. Например, была у меня одна клиентка, ей было 67 лет и она купила двустороннюю портупею цвета фуксии. Сразу одела и пошла. То есть, возрастного ограничения нет. Здесь главное как человек себя чувствует. А все эти ассоциации с БДСМ абсурдны. Считаю портупею незаменимой вещью в гардеробе и с помощью данного аксессуара можно его полностью разнообразить.

- Сколько человек трудится под маркой на данный момент?

- В команде нас двое. Я и моя помощница, девушка – настоящая находка и мне повезло, что я ее встретила. Большие заказы делаем вдвоем. Мне неоднократно предлагали сотрудничество вроде франшизы, но я не соглашаюсь, потому что в таком случае не смогу контролировать их производство. Для меня это очень важно, каждую портупею я лично проверяю на прочность. Поэтому буду делать в таком количестве, сколько смогу. По крайней мере, я буду уверена, что они не развалятся и прослужат хозяйке очень долго.

- Сколько портупей в день ты делаешь?

- Если это модель новая – то одну. Если классические, то 5-10 штук. Главное, правильно и системно подойти к работе.

- Но если заказов станет больше, и вы с помощницей не будете успевать, все-равно необходимо будет нанимать еще дополнительные руки…

- Будем, и я это тоже буду контролировать. Сейчас мастерская у нас небольшая. Но со следующего года планирую расширить пространство и пригласить еще пару помощниц.

- Все материалы из России?

- Изначально в работе я использовала кожу из Кореи, но там очень много брака, в виде клейма. Приходилось часто выбрасывать метры материала, что совершенно не целесообразно. Сейчас я заказываю у российских поставщиков кожу из Италии. Она чуть жестче и с ней лучше работать. Более того, эта компания предлагает сотни цветов, оттенков, которые нигде больше не найдешь.

- Да, для нашей страны это находка. А можно ли купить твои изделия вне интернета? Есть и оффлайн магазин?

- Есть! Совсем недавно открылся шоу-рум на Кузнецком мосту. Мы, 4 дизайнера, решили объединиться и создать такое место, где пришедший сможет составить себе полноценный образ для любого мероприятия/события, в пределах нескольких квадратных метров. Здесь представлены платья, аксессуары и мои портупеи. В этом и была наша идея. Само помещение, кстати, до того, как мы заехали, было мертвым. Сегодня – это уютнейший уголок, откуда совсем не хочется уходить. Ждем всех в гости!

.