Интервью с со-основателем WANDI GROUP Натальей Нармин Ичаевой

“Очень важно понимать, что раскрывать глубокие человеческие ценности можно через простые, понятные всем вещи”

С первого года своего существования компания WANDI выступает официальным партнером грандиозного культурно-просветительского события Мавлид ан-Наби, классически проходящего в Москве в CROCUS CITY HALL. В этом году мероприятие пройдет уже в 9-й раз, а сотрудничество с WANDI Group выльется в масштабную благотворительную ярмарку WANDI CROCUS FAIR. О том, как мода связана с культурно-просветительской миссией, с чего все начиналось и что нас ожидает на мероприятии, мы побеседовали с со-основателем WANDI Group Натальей Нармин Ичаевой.

Наталья, расскажи нам, что же такое Мавлид? И как ярмарка модных брендов вписывается в концепцию мероприятия?

"Мавлид ан-Наби" - это необыкновенное и масштабнейшее событие в культурной жизни мусульман, имеющее просветительские цели, проводимое 9-й год подряд и собирающее ежегодно более 6000 зрителей. Компания WANDI (www.wandifw.com) второй год подряд выступает официальным партнером мероприятия. Основное направление деятельности нашей компании - управление проектами в сфере современной культуры, работает в индустрии моды, развивая направления, отражающие взаимодействие и взаимопроникновение моды и различных аспектов культуры. Мода – это неотъемливамя часть культуры любого общества. Очень важно понимать, что раскрывать глубокие человеческие ценности можно через простые, понятные всем вещи. Основной миссией WANDI является глобальное продвижение и поддержка дизайнеров и брендов, созданных мусульманами. Базовой целью WANDI является создание полноценно функционирующей индустрии, стимулирующей развитие брендов, учитывающих интересы и потребности современного общества. Мы осознаем, что многие с непониманием относятся к тому, что торговые марки, созданные мусульманами или для мусульман, смело пользуются словом «мода». Но WANDI смотрим на это иначе: мода - отражение внутренней жизни, принципов и взглядов, желаний и стремлений. Это,наконец, мировоззрение, выраженное внешним видом. И свою миссию WANDI видит как раз в разрушении стереотипов и устаревших шаблонов, в объединении и развитии российских модных брендов.

Какие бренды будут представлены в рамках ярмарки WANDI CROCUS FAIR?

Нам бы очень хотелось представить все бренды! Каждый из существующих на рынке брендов уникален. Но мы, к сожалению, можем представить лишь малую часть брендов и будем рады представить новые имена. Участники WANDI FASHION CORNER 2015: Rezeda Suleyman, Zarrina Babadzhanova, iQueen by Zarrina Babaganova, TASMILA, FOP, Heda Vagapova, PLUM, интернет-магазин восточных товаров Faraj, натуральная органическая косметика ручной работы SK Cosmetics. Бренды-участники из Москвы, Грозного, Казани, Назрани представят разнообразие своих коллекций.

А как же все начиналось?

Компания WANDI появилась год назад из абсолютно альтруистической идеи создания социальной компании, а в итоге очень быстро выросла в успешное и востребованное коммерческое предприятие. Наша идея заключалась в том, чтобы помогать продвигать бренды и компании, созданные мусульманами и для мусульман. Наше уникальное предложение, выражаясь профессиональным языком, заключалось в том, что мы продвигаем бренды глобально и не ограничиваемся очевидной целевой аудиторией – мы профессионально охватываем и мусульманскую аудиторию и светскую. В феврале 2015 года компания WANDI отмечает годовщину своего основания. Этот год стал знаковым и определяющим для стартапа, из социального проекта стремительно трансформировавшегося в группу компаний, объединенную общей идеей.

Как же вы добиваетесь реализации этих не легких задач?

Команда WANDI выводит понятие "мусульманский бренд" за узкие рамки “конфессиональной моды”. Сегодня у дизайнеров, создающих одежду для мусульманок, одеваются не только девушки, соблюдающие определенные религиозные требования во внешнем виде. Эти бренды становятся все более популярными и у светской аудитории. Медиа-персоны появляются в нарядах этих дизайнеров на красной ковровой дорожке. Журналисты и блогеры проявляют к ним все больший интерес. Все чаще слышатся восторженные отклики об их коллекциях. Повторюсь, это не является нашей самоцелью и определющим предметом профессиональной гордости. Налаживание коммуникаций с широкой аудиторией – это инструмент для реализации нашей миссии.

Очевидно WANDI осуществила настоящий прорыв и революцию в сознании общества!

Приятно, что это заметно. В этом нам очень помогли российские СМИ, я очень благодарна им, насколько они правильно и профессионально воспринимают информацию, которую мы им преподносим. Это еще раз доказывает, что сфера искусства не так стереотипна, закрыта, у них не возникает барьеров в восприятии, у них нет штампов в мышлении. Марки, созданные мусульманами, больше не воспринимаются узко или враждебно, они не окружены набившими оскомину стереотипами. Это, конечно, результат колоссальной работы. Мы выполняем и бизнес-задачи - бренды,содаваемые изначально для мусульманок заметно расширили границы своей аудитории, они с каждым днем становятся все больее коммерчески успешны. Но мы всегда остаемся верны своей глубинной миссии – для нас еще более важно то, что это также это успех и межкультурного диалога и миссии объединения общества. Все это свидетельствует о том, что некогда закрытый рынок стремительно расширяется, укрепляется и выходит на глобальный уровень. открывает новые возможности и для самих брендов, и для аудитории, которая с ними знакомится. Мода объединяет!

Как появилось название?

Мне кажется, ни один человек, который придумывал название компании, внятно еще не ответил, откуда оно появилось. Я думаю, что тоже не отвечу развернуто и аргументированно на этот вопрос. Название нашей компании придумал мой партнер, со-основатель и арт-директор WANDI Group Динар Валеев. Он вообще мастер на гениальные выдумки. Я не знаю, в какой момент его осенило, но получилось у него, как всегда, здорово! Не многие понимают, что зашифровано в этом слове, раскрою вам секрет – это аббревиатура «Woman And Islam». Изначально мы ориентировались на женскую аудиторию, сейчас у нас в портфеле есть и мужские бренды. Но название мы менять не будем☺

Что стало знаковым за прошедший год?

Если честно, то все! Для нас самих скорость развития стала абсолютной неожиданностью. WANDI стала первой в мире компанией, которая занимается поддержкой и развитием марок, созданных мусульманами и изначально ориентированных только на мусульман.

Мы провели слияние ряда партнерских компаний, и сейчас WANDI Group - консалтинговая компания и коммуникационное агентство, международный интернет-магазин, дизайн-бюро и креативная лаборатория. Основная задача этой группы - создание полноценно работающей индустрии на международном рынке. За прошедший год к нам неоднократно поступали предложение о покупке компании, бренда, о выкупе части акций. Но WANDI Group для нас – больше, чем бизнес. Я даже так скажу – для нас успешность коммерческой составляющей - это приятное дополнение. Приоритетные цели нашей деятельности существуют совершенно в другом измерении.

Как вы видите развитие компании лет через 10?

Конечно, хотелось бы к этому моменту, чтобы сознание общества стало более здоровым, свободным от стереотипов, штампов, разрушающего негатива. С нашей стороны мы сделаем все возможное, чтобы на уровне хотя бы каких-то бытовых вещей люди по-другому относились к друг другу. Очень хочется чтобы в России осуществилось-таки наконец такое казалось бы банальное, но на практике не слишком легко осуществимое “взаимопроникновение культур”. На уровне индустрии моды мы бы хотели добиться осуществления своей задачи – и запустить полноценно функционирующую индустрию на мировом уровне. Хотелось бы, чтобы граница “непонимания”, основанная на несправделивых стереотипах и искуствеено стимулируемой ислмофобии стиралась в более глобальных масштабах. Пока все же формулировка “бренд, созданный мусульманами и изначально для мусульман, но востребованный у широкой аудитории”, звучит больше как оговорка. Через 10 лет мне бы хотелось, чтобы этим “происхождением” бренды больше гордились, а не оправдывались. Очень важно раскрыть какие-то глубинные человеческие ценности, через простые, понятные всем вещи.

Мы не являемся компанией, которая против чего-то борется, наоборот, мы стараемся созидать и объединять.

.